Сергей Урсуляк родился в Петропавловске-Камчатском в семье учительницы литературы и военного. Вследствие службы отца семья часто переезжала, и Сергей провел детство в Магадане, Хабаровске и Электростали. Он увлекался приключенческой литературой, а при посещении театра у бабушки в Подмосковье, был очарован театральным миром.
В молодости Сергей был в восторге от фильмов Эльдара Рязанова. Однако после школы он поступил не на режиссерский факультет, а на актерский — в "Щуку" на курс Евгения Симонова. Получив диплом, он присоединился к труппе "Сатирикона", где проработал 11 лет. Его роли, такие как Чацкий в "Горе от ума", вызывали восхищение зрителей и критиков.
Но Сергей Владимирович не чувствовал себя на своем месте: его привлекала работа за кадром. В 1990 году Урсулик поступил в мастерскую Владимира Мотыля на Высших режиссерских курсах, где его дипломной работой стал фильм "Русский регтайм", основанный на истории Михаила Ширвиндта о снятом с крыши советском флаге. К 10 июня он отметит 66-й день рождения, и мы расскажем о его главных фильмах и женщинах его жизни.
Творчество
"Русский регтайм" получил премию "Кинотавра", что стало блестящим стартом для карьеры Урсуляка как режиссера. Далее он снял "Летние люди" по пьесе Горького "Дачники", а также работал на ТВ: программа Дог-шоу "Я и моя собака" и документальный цикл "Новейшая история."
В 1997 году Урсуляк вновь обратился к классике, экранизировав "Записки из Мертвого дома" по Достоевскому. Его фильм "Сочинение ко Дню Победы" стал последним появлением в кино Олега Ефремова. В начале 2000-х годов Сергей Владимирович неожиданно обратился к жанру детектива, сняв "Неудачу Пуаро".
"Если я буду прислушиваться к запросам, я ничего не сделаю, потому что они постоянно меняются, - объяснял режиссер свой выбор тем и жанров. - Мы должны учитывать запросы, но ориентироваться на абсолютно другие вещи. К сожалению, долгое время зрительский вкус развращался низкопробной продукцией."
После драмы "Долгое прощание" режиссер снял один из своих самых известных проектов — детектив "Ликвидация". Сериал ставили в ряд с советскими хитами "Семнадцать мгновений весны" и "Место встречи изменить нельзя". После этого триумфа Урсуляк получил множество предложений, но остановил свой выбор на переработанных повестях Юлиана Семенова и создал "Исаева".
Поклонники Урсуляка отмечали, что в его проектах "Ликвидация", "Жизнь и судьба", "Тихий Дон" блистал Сергей Маковецкий, а Александр Яценко — в "Ненастье" и "Праведнике". Проверенные актеры были предпочтительны для многих режиссеров. Однако участие в картинах Урсуляка дочерей и жены вызывало намного больше вопросов, хотя их появление было редким.