В Великобритании на прошлой неделе начались первые испытания дизельного поезда, оснащенного инновационной аккумуляторной батареей.
Батарея, способная генерировать пиковую мощность свыше 700 кВт, успешно установлена на поезд TransPennine Express «Nova 1», который курсировал между Сандерлендом и Ньюкаслом на северо-востоке Англии.
Испытания проходят в сотрудничестве с TransPennine Express (оператором), Angel Trains (производителем вагонов), Turntide Technologies (производителем аккумуляторов) и Hitachi Rail, японской железнодорожной компанией, работающей в Великобритании.
Эта аккумуляторная батарея способна обеспечить энергией более 75 домов в течение суток. Впечатляющая мощность батареи позволяет достичь таких же уровней ускорения и производительности на высоких скоростях, как и у дизельного двигателя, при этом её вес не превышает вес дизельного агрегата, который она заменяет.
Замена дизельного двигателя на аккумуляторную батарею позволит снизить выбросы вредных веществ и повысить энергоэффективность. Ожидается, что межгородские поезда Hitachi сократят выбросы вредных веществ и затраты на топливо до 30%.
Пол Стейплс, директор по инженерным разработкам, безопасности и устойчивому развитию TransPennine Express:
Мы очень рады участвовать в этом инновационном испытании новой аккумуляторной технологии. Мы серьезно относимся к своим экологическим обязательствам и ищем пути сделать железнодорожные перевозки ещё более экологичными и эффективными.
Ключевой момент для пассажиров — это проверка работы поездов на неэлектрифицированных станциях, а также оценка работы оборудования от аккумулятора и уровня выбросов и шумового загрязнения.
Результаты тестирования предоставят доказательства экономической целесообразности создания полностью электрических межгородских поездов на аккумуляторах, способных преодолевать до 60 миль в автономном режиме. Это означает, что в ближайшие годы аккумуляторная технология может быть использована для покрытия последних неэлектрифицированных участков межгородских маршрутов Великобритании.
Участники эксперимента надеются, что поезд на батарейках покажет, как именно аккумуляторная технология может снизить затраты на инфраструктуру за счет уменьшения необходимости в воздушных проводах на участках туннелей или сложных перекрестков.
Марк Кокс, генеральный менеджер транспортного подразделения Turntide Technologies:
Мы гордимся тем, что являемся частью этого новаторского проекта, разрабатывая одну из самых мощных в мире аккумуляторных батарей для пассажирских поездов вместе с нашими уважаемыми партнерами из Hitachi Rail.
Успешная разработка и производство этой высокоэффективной аккумуляторной батареи на нашем заводе в Сандерленде подчеркивают важную роль, которую мы играем в промышленности Великобритании. Мы верим, что эта экологически чистая технология революционизирует железнодорожную отрасль не только в Великобритании, но и во всем мире.
Другие хорошие новости про электротранспорт
Китай все активнее внедрят электрогрузовики