В прошлую пятницу в Великобритании впервые прошли испытания дизельного поезда с установленной аккумуляторной батареей.
Эта батарея, которая генерирует пиковую мощность свыше 700 кВт, была установлена на поезд TransPennine Express «Nova 1», курсирующий между Сандерлендом и Ньюкаслом на северо-востоке Англии.
Испытания проводят совместно TransPennine Express и Angel Trains, с поддержкой Turntide Technologies и Hitachi Rail, японской железнодорожной компании, действующей в Великобритании.
Аккумуляторная батарея обеспечивает энергией около 75 домов в течение дня и гарантирует высокую производительность поезда при ускорении, при этом она не тяжелее дизельного двигателя, который она заменяет.
Переход на аккумуляторные батареи сократит выбросы вредных веществ и повысит энергоэффективность, ожидается снижение выбросов и топливных затрат поездов Hitachi на 30%.
Пол Стейплс, директор по инженерным разработкам, безопасности и устойчивому развитию TransPennine Express:
«Мы очень рады участвовать в этом инновационном испытании новой аккумуляторной технологии. Мы серьезно относимся к экологическим обязанностям и постоянно ищем способы сделать железнодорожные перевозки более устойчивыми и эффективными».
Во время испытаний будет проверено, как поезда будут работать на неэлектрифицированных линиях с использованием аккумуляторов, а также влияние этой технологии на выбросы и уровень шума.
Испытания также предоставят данные, подтверждающие экономическую целесообразность разработки полностью электрических поездов с батарейным питанием, способных проезжать до 60 миль без подзарядки. Это может помочь закрыть последние неэлектрифицированные участки междугородних маршрутов в Великобритании.
Участники эксперимента надеются, что поезда на батареях покажут, как эта технология может снизить затраты на инфраструктуру, сократив необходимость в воздушных проводах на сложных участках.
Марк Кокс, генеральный менеджер транспортного подразделения Turntide Technologies:
«Мы невероятно гордимся тем, что участвуем в этом новаторском проекте, совместно с партнерами из Hitachi Rail разрабатывая одну из самых мощных пассажирских аккумуляторных батарей в мире. Успешное создание и производство этой батареи на нашем заводе в Сандерленде подчеркивает нашу ключевую роль в промышленности Великобритании. Мы верим, что эта экологичная технология произведет революцию в железнодорожной отрасли не только в Великобритании, но и во всем мире».
Другие хорошие новости про электротранспорт
Китай все активнее внедряет электрогрузовики